ИА Исламтат. Мусульманство Обратная связь Поиск по сайту Об Агентстве Карта сайта
Мусульманство
Информационное агентство Исламтат СВЯЩЕННЫЙ КОРАН
«А что расходуете вы из добра, это – на себя же ведь расходуете вы только из стремления к лику Аллаха. Что израсходуете вы из добра, будет возмещено вам, и не будете вы обижены». (Корова, 272)
  • РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
  • СПРАВКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • САЙТЫ
  • Текстовая лента новостей
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    мусульманство
    i
    ислам скачать
    i
    ислам книги
    i
    ислам молитвы
    i
    ислам фото
    i
    ислам книги
    i
    ислам фото
    i
    ислам фото
    i
    история ислама
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    ислам сайт
    i
    религия ислам
    i
    закон ислама
    i
    против ислама
    i
    принятие ислама
    РУБРИКА
    суть ислама
    i
    дин ислам
    i
    ислам скачать
    i
    бесплатно ислам
    i
    ислам картинки
    i
    ислам молитвы
    ислам фото
    ФОТКИ
    случайная картинка

    АЗЫ ИСЛАМА
    мусульманство. доступно


    РЕЦЕПТЫ
    татарская кухня

    Корт 3 Корт 3

    Тутырма ит белэн Тутырма ит белэн

    Шулпа тавык белэн Шулпа тавык белэн
    Суп-шулпа куриная

    Бармак Бармак
    (с грецкими орехами)

    Салма Салма


    мусульманские сайты
    ЗАКЛАДКИ
    ручная отборка, аннотация


    Принятие Ислама предками татар – булгарами

    11.07.07 Распечатать
    (Информационное агентство "Исламтат")

    В отношении происхождения татар существует 3 основные теории. Тюркско-татарская теория подчёркивает особую роль в становлении этноса тюркских государственных образований раннего средневековья. Так, первые группы тюрок появились в Восточной Европе в 4 веке н.э. Тогда в составе гуннов они приняли участие в Великом переселении народов и в завоевательных походах легендарного Атиллы. В середине 5 века после его смерти Держава гуннов распалась и образовавшийся огромный этнополитический вакуум лидерства в Восточно-европейской равнине полностью заполнили тюркские племена. Они создали Тюркский каганат, который был одним из сильнейших государств мира, соперничавший с Византией и Ираном. Как единое целое каганат просуществовал с 551 по 603 гг. н.э. Его территория простиралась от Маньчжурии на востоке до Западного Предкавказья на западе и от Верхнего Енисея на севере до верховьев Амура на юге. После этого государство разделилось на Восточно-тюркский и Западно-тюркский каганаты и просуществовало до середины 8 века. Так же сторонники тюркско-татарской теории указывают на дальнейшие государственные образования, непосредственно повлиявших на процесс становления татарского этноса – Великая Булгария (7 в.) , Хазарский(7-10 вв.) и Кимакский каганат(8-10 вв.), Дэшти Кипчак (10-13 вв). Сторонником этой теории является известный этнолог и историк Дамир Исхаков.

    Монголо-татарская теория исходит из приоритета в формировании татарской нации кочевых татаро-монгольских этнических групп из Центральной Азии. Многочисленные монгольские племена жили в степях Центральной и восточной части Средней Азии. Все племена, живущие севернее их, китайцы называли общим термином татары, т.е. варвары. В период завоеваний Чингисхана и его потомков, после переселения из Центральной Азии в Восточную Европу монгольские этнические и родственные им тюркские группы смешались с кипчаками. В период Улуса Джучи они приняли ислам, тем самым, положив начало культуре татар. Самым примечательным приверженцем монгольского происхождения татарского этноса остается историк Р.Г.Фахрутдинов.

    Булгарско-татарская теория считает основой татарского народа булгарский этнос. Булгарские племена, создали в 7 в. на берегах Азовского моря и нижнем течении Дона мощное государственное объединение Великую Булгарию, которое оказалось весьма недолговечным и пало под натиском хазар. Большая часть булгар была вынуждена в конце 7-го века откочевать в Поволжье, где они ассимилировали отчасти угро-финские и уже проживавшие здесь немногочисленные тюркские племенные группы. В 9 в. булгары перешли на оседлый образ жизни и вновь, теперь уже на несколько другой основе воссоздали свою государственность – появилась так называемая Волжско-Камская Булгария. Начиная с 10 века, происходит ассимиляция булгар с кыпчакскими и огузо-печенежскими племенами, а также с народами мадьяр и буртасов. Кроме собственно булгар, в состав Волжской Булгарии входили башкиры и буртасы. На этой основе и образовался татарский этнос. Одним из наиболее известных сторонников булгарского появления татарской нации был С.Х.Алишев.

    Ислам как религия возникает в 611-ом году, когда 40-летний пророк Мухаммед (мир ему) начинает распространять слово Аллаха, которое закреплено в священной книге всех мусульман – Коране. В 8-9 веках Ислам широко распространяется на Кавказе и Средней Азии. В Хорасане (северо-восток современного Ирана) он становится государственной религией. Уже в 8 веке некоторая часть булгар приобщилась к Исламу, особенно начиная с 737-го года, когда могущественный Хазарский каганат был завоеван арабским полководцем Мерваном. Другие булгары приняли Ислам в 825-ом году, когда ханом Волжской Булгарии был Айдар.

    Об этом дошли многочисленные легенды. Вот одна из них, приведенная в книге булгарского историка Якуба Нугмана: «Один человек из мусульманских купцов приехал в Булгар из Бухары. А он был знатоком Ислама, хорошо знавшим медицину. И заболела жена царя, и заболел сам царь тяжелой болезнью. И лечили их лекарствами, которые у них приняты. И усилился у них недуг, так что стали они оба опасаться смерти. И сказал им этот мусульманин: «Если я стану лечить вас и вы поправитесь, то примете мою веру?» Оба они сказали: «Да». Он их лечил, и они поправились и приняли Ислам, и принял Ислам народ их страны».

    В те времена центром стран, исповедовавших Ислам, был Багдадский халифат со столицей в одноименном городе. В нем жил высший религиозный деятель мусульманской веры – халиф. Булгары должны были получить его благословение после принятия Ислама. В начале 8 века Багдад предоставил Булгарии финансовую помощь и строителей для возведения крепости в войне против Хазарии, верхушка который приняла иудаизм. Вступление в отношения с этим богатым государством еще больше повысило авторитет Волжской Булгарии в мире.

    В начале 10 века булгарский хан Алмыш (Ягъфар Абдулла-углы) боролся за объединение племен булгар, отстаивая суверенитет своего государства от хазар. В начале 20-х годов 10 века он послал в Багдад посольство с богатыми подарками. В своем письме он просил прислать ему строителей для строительства городов и мечетей и деньги для содержания учителей Ислама. Багдадцы с большой радостью согласились помочь далеким северным соседям. В июне 921-го года громадное посольство, которое состояло из багдадских знатоков Ислама, учителей, строителей, ремесленников, направилось в Булгарию. В качестве наставника религиозных богословов и для письменного описания путешествия назначен был Ахмет ибн Фадлан. Его записи сохранились и до наших дней. Вот некоторые отрывки из его дневника.

    «…Дорога была тяжелая и опасная. И вот, наконец, в прекрасный воскресный день 12 мая 922-го года Багдадское посольство прибыло в Булгарию. Когда до ханской ставки оставался двухдневный путь, Алмыш со своими многочисленными приближенными и охраной выходит им навстречу. Как самых дорогих гостей встретил их Алмыш – сошел с коня и низко поклонился. По обычаю, над гостями рассыпали золотые и серебряные монеты, в их честь собрали большой пир. Стоя слушали жители письмо халифа булгарскому царю. В соборной мечети совершили намаз, пожелали здравия халифу и булгарскому царю».

    Скоро Ислам распространяется на всю Булгарию. Однако булгары не сразу забыли религию своих предков – тенгрианство: поклонение Тенгри. Нередко Аллаха одновременно называли и Тенгри. Принятие Ислама оказало значительную роль в духовной консолидации булгар, поэтому скоро они объединились и территориально. Хан Алмыш объявил себя посланником Аллаха на поволжской земле. Племенам, которые не подчинялись ему, он грозил: «Аллах подарил мне Ислам и мусульманское государство, я его раб, но кто противиться мне, к тому пойду с мечом».

    Кроме укрепления в Булгарии государственности, Ислам достаточно быстро оказал содействие булгарам в развитии городов, торговли и ремесел. Волжская Булгария устанавливает дипломатические и другие отношения с исламскими странами, которые в то время являлись одними из наиболее развитых в мире. Таким образом, были созданы определенные предпосылки для проникновения научных и культурных достижений этих стран в Булгарию. В 1989-ом году мусульмане Поволжья и Приуралья провели празднование 1100-летия по мусульманскому календарю приезда багдадского посольства ибн Фадлана в Волжскую Булгарию. Они посетили руины древнего города Булгар и совершили намаз в честь булгар – предков татар и первых мусульман в крае.

    Ринат Хабибуллин



    Пульс страдающей Ливии О Ливии  Начало войны  Резолюция ООН
    Герб Ливии Главные новости:
    Сейчас в фокусе:
    Обсуждения в российских блогах:

    ислам молитвы
    МЕЧЕТИ ТАТАРСТАНА
    мусульманство и архитектура

    МЕЧЕТЬ "ГАЛЕЕВСКАЯ" Г.КАЗАНЬ
    См. подробнее

    бесплатно ислам
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    деловые, помощь, разное

    продаю свяшенную книгу Коран...
    Категория: "Продается"

    Срочно нужна комната в москв...
    Категория: "Сниму жилье"

    Сдаю комнату
    Категория: "Сдам жилье"

    Щебень мраморный
    Категория: "Продается"

    Двухкомнатная квартира на Ко...
    Категория: "Сдам жилье"

    Продаю квартиру
    Категория: "Продается"

    Представлю Ваши интересы в У...
    Категория: "Услуги"

    Сдам 3-х комн. квартиру Южно...
    Категория: "Сдам жилье"

    Столбы металлические для заб...
    Категория: "Продается"

    Краны шаровые НЖ Ру 16 МПа
    Категория: "Продается"

    Сдам комнату на сутки, ночь ...
    Категория: "Сдам жилье"

    Помогите устроить жизнь
    Категория: "Нужна помощь"

    мусульмане
    КТО ЕСТЬ КТО
    мусульманство в лицах

    Имам-хатыйб мечети "Медина" (г.Казань), Председатель Ревизионной комиссии Духовного управления мусульман Республики Татарстан

    Учёный, редактор журнала "Чётки", писатель

    ИНТЕРЕСНО
    статьи, аналитика


    © 2007—2018 Информационное агентство «Исламтат»
    Экспорт заголовков новостных лент
    Порядок мусульманства Мусульманство Поиск по сайту Мусульманские сайты хиджаб
    Хотите кнопку Исламтат.Ру на своем сайте?
    хиджаб
    Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве