ИА Исламтат. Мусульманство Обратная связь Поиск по сайту Об Агентстве Карта сайта
Мусульманство
Информационное агентство Исламтат СВЯЩЕННЫЙ КОРАН
«и не криви лица своего перед людьми, не ходи по земле горделиво, ибо поистине не любит Аллах каждого превозносящегося гордеца» (Лукман, 18)
  • РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
  • СПРАВКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • САЙТЫ
  • Текстовая лента новостей
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    мусульманство
    i
    ислам скачать
    i
    ислам книги
    i
    ислам молитвы
    i
    ислам фото
    i
    ислам книги
    i
    ислам фото
    i
    ислам фото
    i
    история ислама
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    ислам сайт
    i
    религия ислам
    i
    закон ислама
    i
    против ислама
    i
    принятие ислама
    РУБРИКА
    суть ислама
    i
    дин ислам
    i
    ислам скачать
    i
    бесплатно ислам
    i
    ислам картинки
    i
    ислам молитвы
    ислам фото
    ФОТКИ
    случайная картинка

    АЗЫ ИСЛАМА
    мусульманство. доступно


    РЕЦЕПТЫ
    татарская кухня

    Гусь Гусь
    (вяленый)

    Бифштекс по-татарски Бифштекс по-татарски

    Тутырган тэкэ Тутырган тэкэ
    (фаршированная баранина)

    Бэлиш Бэлиш
    (с рыбой)

    Кош теле Кош теле


    мусульманские сайты
    ЗАКЛАДКИ
    ручная отборка, аннотация


    Ислам среди татар в Московском княжестве и Российской империи в 1552-1762 гг.

    11.07.07 Распечатать
    (Информационное агентство "Исламтат")

    С завоеванием Казанского ханства Россией в 1552 г. Власть хана в Казани ликвидируется, вместо него управлением бывшими ханскими территориями в Москве при российском правительстве создается специальный Казанский приказ. В крупнейшие города Казань и Свияжск направляются .большие воеводы., являвшиеся наместниками Ивана 4 Грозного на местах. Военной же опорой местных воевод в управлении присоединенными землями стали отряды стрельцов.

    Намереваясь усилить колонизацию Поволжья, московское правительство учредило в Казани самостоятельную епархию. Последняя сразу же занялась постройкой монастырей и церквей, а также насильственной политикой христианизации местного населения. Во всех татарских селах жестоко разрушались мечети и медресе, уничтожались ценные и священные арабские книги и древние рукописи. На местах разгонялись исламские просветители и учителя, религиозное руководство в лице мулл и имамов. Кроме татар, являвшихся в своем большинстве мусульманами, на территории бывшего Казанского ханства из-за религиозной политики царского правительства пострадали язычные народы . чуваши, удмурты, марийцы, у которых вырубались священные рощи.

    В начале 1555г. архиепископом Казни, Свияжска, Васильсурска и Вятки с их округами избран был Гурий. По наказу русских царя и митрополита архиепископ Гурий одну из главных своих задач видел в проведении христианизации татарского народа. Дом его сделался своеобразным учреждением для крещения казанских татар. Их сюда вызывали, увещевали, поили медом (так характеризовали все виды подкупа . Х.Р.) и другими ухищрениями старались крестить. По распоряжению высшего светского и духовного руководства архиепископ должен был упросить у воевод и вызволить из беды крещением даже уголовных преступников. Результатам политики христианизации стало появление в 16 в. среди мусульманских татар новой группы татар-новокрящен или, как их стали называть впоследствии, кряшен.

    С целью сохранения своих земельных владений и других богатств некоторая часть феодалов из числа татар перешла на службу царю Ивану 4 Грозному. Таких татар называли служилыми. Были среди них и такие, кто принял православную веру. Особенно много служилых татар было в западных районах бывшего Казанского ханства, где в основном проживали татары-мишари. Российское руководство рассеяло бывших татарских мурз по разным территориям России, которые были культурно, лингвистически и конфессионально отличны от татарского этноса. Надо отдать должное их стойкости, потому что большинство из них в чуждой духовной среде, пусть и тайно, но сохраняли приверженность исламу.

    Христианизация, часто насильственная, вызывала недовольство во всех слоях населения. Господство новой религии и соответствующей инфраструктуры вызывло особенно ярое противостояние с 17в., на который пришелся пик политики христианизации. Пассивное неприятие крещению часто доходило до активного вооруженного сопротивления и обращению за помощью к другим государствам. По данным Г. Губайдуллина, в 1660г. татары и башкиры посылали своих представителей в Турцию и Крым с просьбой о помощи в сохранении у них ислама как традиционной религии. Свою просьбу они обосновывали тем, что являлись приверженцами одной религии; теперь же их вынуждали отходить от нее. Этот пример может являться примером убеждения татарского народа в своей принадлежности к мусульманской умме, хотя у них и сохранялось осознание своей этнической и географической общности и специфики.

    Восприятие ислама в разных слоях татарского общества было различным. Татарское население в 16-18 вв. было главным образом сельским, а их психология была схожа с мировоззрением городских низов. Она начала принимать форму .народного. ислама (термин ректора РИУ Р.М.Мухаметшина), соединяющего в себе исламские постулаты некоторыми этническими традициями и обычаями. Обеспокоенное этим татарское духовенство пыталось свести его до безопасного для исламской традиции минимума в социальном сознании. Названная тенденция прослеживается в поэме Утыз-Имяни .Подарки эпохи.. Он писал о недозволенных новшествах в религиозной доктрине . .бидгат.. Писатель перечислил 14 новшеств, свидетельствующих о нарушении традиционной мусульманской догматики, а также о функционировании ислама среди татар в новой форме.

    Феодальные татарские верхи были в основном ликвидированы в 1550-60 гг. во время народных выступлений. Поэтому аристократия и интеллектуалы у татар были незначительны, они являлись носителями систематизированного, книжного ислама. К сокращению исламской интеллигенции привело также закрытие учебных заведений, разрушение мечетей, преследование служителей культа, отсутствие какой-либо системы народного образования.
    В 16-18 в. среди татар значительно укрепило позиции такое течение в исламе, как суфизм. Он проник в Среднее Поволжье практически одновременно с исламом. В татарской литературе были возрождены традиции Ахмеда Ясави, получивших яркое воплощение в хикметах М. Кулыя. Укреплялись политические позиции суфийских братств, обителей и приютов (теккэ). Таким образом, в эти 2 века суфизм способствовал сплочению татарской общины перед лицом внутренней нестабильности и внешней опасности.

    В заключении необходимо отметить, что ислам в татарском общстве в 16-18 вв. обеспечивал известную степень стабильности. Не всегда избавляя общество от различных потрясений, ислам создавал условия для его регенерации, сохранению в нем элементов социально-политической структуры и продолжению культурно-языковой традиции. Сохранившиеся исламские институты обеспечивали примирение социально и политически разнородных групп населения и благоприятно влияли на их самоорганизацию. Мусульманская вера в татарской среде обнаружила высокую способность к выживанию, возлагая на себе и функции социальной интеграции.

    Ринат Хабибуллин



    Пульс страдающей Ливии О Ливии  Начало войны  Резолюция ООН
    Герб Ливии Главные новости:
    Сейчас в фокусе:
    Обсуждения в российских блогах:

    ислам молитвы
    МЕЧЕТИ ТАТАРСТАНА
    мусульманство и архитектура

    МЕЧЕТЬ "БУРНАЕВСКАЯ" Г.КАЗАНЬ
    См. подробнее

    МЕЧЕТЬ "АХАТ" С.БОЛЬШАЯ АТНЯ АТНИНСКОГО Р-НА
    См. подробнее

    бесплатно ислам
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    деловые, помощь, разное

    продаю свяшенную книгу Коран...
    Категория: "Продается"

    Срочно нужна комната в москв...
    Категория: "Сниму жилье"

    Сдаю комнату
    Категория: "Сдам жилье"

    Щебень мраморный
    Категория: "Продается"

    Двухкомнатная квартира на Ко...
    Категория: "Сдам жилье"

    Продаю квартиру
    Категория: "Продается"

    Представлю Ваши интересы в У...
    Категория: "Услуги"

    Сдам 3-х комн. квартиру Южно...
    Категория: "Сдам жилье"

    Столбы металлические для заб...
    Категория: "Продается"

    Краны шаровые НЖ Ру 16 МПа
    Категория: "Продается"

    Сдам комнату на сутки, ночь ...
    Категория: "Сдам жилье"

    Помогите устроить жизнь
    Категория: "Нужна помощь"

    мусульмане
    КТО ЕСТЬ КТО
    мусульманство в лицах

    Председатель Духовного управления мусульман Поволжья, Председатель Духовного у3правления мусульман Саратовской области, муфтий, главный редактор газеты "Мусульманский вестник"

    Имам мечети "Кул-Шариф" Казанского Кремля

    ИНТЕРЕСНО
    статьи, аналитика


    © 2007—2018 Информационное агентство «Исламтат»
    Экспорт заголовков новостных лент
    Порядок мусульманства Мусульманство Поиск по сайту Мусульманские сайты хиджаб
    Хотите кнопку Исламтат.Ру на своем сайте?
    хиджаб
    Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве