ИА Исламтат. Мусульманство Обратная связь Поиск по сайту Об Агентстве Карта сайта
Мусульманство
Информационное агентство Исламтат САЛАМА ИБН ДИНАР
Самое большое достояние - надеяться на Всевышнего и ничего не ждать от людей
  • РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
  • СПРАВКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • САЙТЫ
  • Текстовая лента новостей  > OUT
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    мусульманство
    i
    ислам скачать
    i
    ислам книги
    i
    ислам молитвы
    i
    ислам фото
    i
    ислам книги
    i
    ислам фото
    i
    ислам фото
    i
    история ислама
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    ислам сайт
    i
    религия ислам
    i
    закон ислама
    i
    против ислама
    i
    принятие ислама
    РУБРИКА
    суть ислама
    i
    дин ислам
    i
    ислам скачать
    i
    бесплатно ислам
    i
    ислам картинки
    i
    ислам молитвы
    ислам фото
    ФОТКИ
    случайная картинка

    АЗЫ ИСЛАМА
    мусульманство. доступно


    РЕЦЕПТЫ
    татарская кухня

    Корт Корт

    Тушёная конина Тушёная конина

    Гусь Гусь
    (вяленый)

    Перемяч Перемяч

    Чак-чак Чак-чак
    (орешки из теста с медом)


    мусульманские сайты
    ЗАКЛАДКИ
    ручная отборка, аннотация


    Об исламском образовании за рубежом, молодёжи, экстремизме и нашей общей стране

    Распечатать

    Информационное агентство "Исламтат" 30.04.11
    Источник: http://islamrf.ru
    Об исламском образовании за рубежом, молодёжи, экстремизме и нашей общей стране Молодежь — главная головная боль и основной капитал российского общества вообще и его мусульманского сегмента в частности. Как показало Всероссийское мусульманское совещание «Россия — наш общий дом», в среде религиозных деятелей и экспертов появилось новое видение по этому вопросу и, главное, стороны ищут форматы сотрудничества.

    Каждый новый теракт или другая трагедия, как то: убийство религиозного деятеля, нападение боевиков на учреждения госвласти и др., вновь актуализируют тему первоистоков экстремизма. Дискуссия неизбежно выходит на ось «радикализм — экстремизм — образование». В свете событий декабря 2010?го сюда же включается и смычка «национализм — национальная политика — радикализм» и… круг замыкается. А над всем этим стоит проблема молодежи как главного субъекта и объекта всех вышеназванных процессов. Поиском подходов и ключей к ней мусульманское сообщество озадачено не первый год.

    Всероссийское мусульманское совещание «Россия — наш общий дом», прошедшее 24 марта, и высказанные на нем мнения важно проанализировать именно с этой точки зрения. На совещании практически не было спикеров, которые не заострили бы внимание на проблеме молодежи и ее образования, причем высказаны были разные позиции.

    Главным заслоном на пути распространения радикализма всегда по праву считалась сфера образования и просвещения, пожалуй, в этом отношении разночтений в нашем обществе нет. Подчеркнем, что тот же вопрос молодежи и образования вышел на передний план и на встрече религиозных деятелей с полпредом президента РФ в СКФО А.Хлопониным в конце 2010 года и на встрече с полпредом президента РФ в ПФО Г.Рапотой в марте 2011?го.

    Первый рубеж — образование

    В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано 95 мусульманских учреждений образования, и это большая цифра, если учесть, что в советское время у российских мусульман не было ни одного учебного заведения. 38 из них — семь вузов и 31 медресе — поддерживаются государством, напомнил главный советник управления администрации президента РФ по внутренней политике Алексей Гришин.

    Чему учить молодежь в этих учреждениях, а главное, кто это будет делать — предмет обсуждений на протяжении нескольких лет. В последние годы все ответственные за религиозную сферу персоны разделяли мнение о том, что выезд в зарубежные исламские образовательные центры должен осуществляться только после получения базового религиозного образования в России. Чем меньше будет отток молодых мусульман в зарубежные образовательные центры, тем меньшим будет влияние (прямое и опосредованное) на российских мусульман извне. А для того чтобы свести этот отток на нет, надо улучшать свою базу. Понимание этой простой и очевидной взаимосвязи и стало причиной господдержки исламским вузам и медресе.

    Несмотря на обнадеживающие цифры, дефицит грамотных кадров для мечетей колоссальный. Буквально на днях ректор Российского исламского университета в Казани Р.Мухаметшин сказал о том, что лишь 20% мечетей в республике обеспечено грамотными имамами. О приоритетности кадрового вопроса говорит и мониторинг мнений религиозных деятелей, проведенный в преддверии ВМС. И если медресе и исламские университеты не справляются с задачей-минимум — обеспечением уммы необходимым ей количеством имамов, то с задачей-максимум, а именно существенным снижением уровня радикализации молодежи, они справляются еле-еле.

    Видимо, поэтому после каждого теракта у руководителей разного уровня возникает оправданное желание закрутить гайки потуже. Родилась идея вообще запретить работать в данной сфере выпускникам иностранных вузов.

    Но что делать с теми, кто уже отучился за рубежом? Сегодня они составляют костяк не только преподавательского состава многих образовательных учреждений, но и большинства духовных управлений мусульман. Пермский муфтий Мухамедгали Хузин заявил о том, что университет аль-Азхар стал трибуной ваххабизма, чем вызвал крайнее изумление знающих специалистов.

    На сегодняшний день оформилось два основных подхода к развитию мусульманской образовательной системы. Первая парадигма предполагает «решительное нет» всему иностранному, вторая — за разумный подход, охарактеризованный в цитате муфтия Саратовской области Мукаддаса Бибарсова, который считает что «опасаться нужно не столько учебы в иностранных учебных заведениях, сколько бессистемности в образовании».

    Как отметил в программном докладе на Всероссийском мусульманском совещании председатель СМР Равиль Гайнутдин, в случае осуществления предложения о недопущении выпускников зарубежных вузов «от работы придется отстранять тысячи специалистов, представителей не одного лишь ислама, но и православия, католичества, протестантизма, иудаизма и буддизма».

    Муфтий Чечни Султан Мирзаев подверг жесткой критике заявление пермского муфтия М.Хузина о том, что выпускники аль-Азхара на Кавказе воюют против федеральных войск, обличив пермского деятеля в клевете.

    Представим себе, что эта необдуманная заявка воплотилась в реальность. В одночасье оставшиеся без работы специалисты, конечно, не кинутся пополнять ряды боевиков, они уйдут в тень и будут преподавать неофициально либо разъедутся по мусульманским странам бывшего СССР или того же Ближнего Востока. Но сам факт обернется такой козырной картой в идеологической колоде радикалов, что песни Муцураева или видео Бурятского покажутся легкой затравкой.

    Если задуматься, исключение из исламского образовательного поля выпускников зарубежных университетов отбросит систему религиозного исламского образования в стране как минимум лет на пятнадцать, а ведь это прямо противоположно курсу, обозначенному государством,?— укреплять, а не ослаблять, цивилизовать, а не маргинализировать. Для того чтобы опереться только на собственную богословскую школу, требуется еще много лет, хотя бы даже на перевод и издание собственных классиков, а в условиях, когда книга Утыз-Имяни оказывается на столе у судьи с пометкой «экстремистский материал», этот труд становится еще и небезопасным.

    В этом смысле важной является и реплика А.Гришина, который сказал на совещании, что ребята, которые окончили зарубежные вузы, должны работать в России. Они «должны быть мусульманами и гражданами России как неотрывная часть одного от другого, патриотами России».

    Второй рубеж — национальная политика

    Одним из самых ценных итогов обсуждений на Всероссийском мусульманском совещании стало признание, что отсутствие внятной национальной политики и молодежный радикализм есть явления, находящиеся в прямой зависимости. Сидящие по интернет-форумам и рассуждающие о том, что Россия — это дар уль-харб юнцы и исповедующие расизм футбольные фанаты, суть две стороны одной медали. При определенном стечении обстоятельств такая молодежь идет на взрывы милиционеров и имамов или убийства неславян в подворотнях.

    «Наше общество оказалось меж двух огней. С одной стороны — терроризм и экстремизм, а с другой — неонацизм и шовинизм»,?— сказал Р.Гайнутдин. «Экстремисты есть и там и там, наш общий долг — блокировать их влияние»,?— заявил сенатор Амир Галлямов.

    Муфтий Чечни Султан Мирзаев высказался очень эмоционально по поводу кавказофобии в российском обществе и призвал сделать одно из двух: либо признать за кавказцами все права российского гражданина, либо законодательно закрепить кавказцев в статусе «полуграждан». Уже по тому, насколько резко выразил свое мнение С.Мирзаев, можно судить о масштабе назревающего на Кавказе протеста против усиливающихся националистических настроений в остальной части России.

    Осознание взаимосвязи между религиозным экстремизмом и ксенофобией очень важно в том смысле, что позволяет проработать более эффективный и глубокий план действий. Представители законодательной ветви власти и видные политики, участвовавшие в форуме, ясно дали понять, что государство видит в мусульманах партнера и по проведению национальной политики. Так, координатор партии «Единая Россия» по национальной политике и взаимодействию с религиозными объединениями Абдул-Хаким Султыгов призвал мусульманскую общественность активно участвовать в процессе выработки общероссийской гражданской идентичности. Для этого он предложил учредить соответствующую комиссию в рамках Экспертного совета СМР.

    Каков внутренний ресурс?

    Не единожды в ходе совещания звучала мысль о том, что большую часть ответственности за проблемную молодежь несут те, кто принимает решения. «Сегодня мы все дружно ругаем молодежь: на Кавказе — ваххабиты, террористы, в Москве — скинхеды. А кто виноват в этом? На наших глазах растаскивали то, что принадлежит нашим детям, а мы пассивно наблюдали»,?— сказал член Совета Федерации Асламбек Аслаханов с отсылкой к событиям распада СССР и последующего периода.

    «Я не виню молодежь, потому что это только наше упущение. Сегодня еще не поздно, мы не должны ждать, пока они придут к нам, мы должны сами идти к ним и решать социальные, бытовые вопросы»,?— вторил ему Султан Мирзаев.

    Некомпетентность, пассивность, а иногда и неподобающее поведение зачастую характеризуют официальные мусульманские структуры. А в условиях, когда молодые люди, разочаровавшись во всем официальном, уходят в «подполье», эти изъяны духовных структур становятся не внутренней проблемой мусульманского сообщества, а государственно значимым вопросом.

    Критики по отношению к духовным управлениям мусульман на совещании прозвучало очень много. Чего стоит только открытое заявление Р.Гайнутдина о том, что сегодня потенциала духовных управлений не хватает для ответа на все встающие перед российской уммой вызовы. Среди проблем были названы и отчуждение мусульманского духовенства и мусульманской интеллигенции (Р.Гайнутдин), правовой нигилизм (А.Гришин), инертность (Р.Аббясов). «Мы до сих пор не можем сформулировать, что хотим для самих себя, не говоря уже о том, чтобы что-то предложить нашей стране и нашим согражданам», — сказал М.Бибарсов.

    В этой связи было уделено внимание теме модернизации духовных структур мусульман. Как известно, процесс ускоренной модернизации проходит сегодня в структуре Совета муфтиев России. Аналогичные преобразования с большой долей вероятности коснутся и духовных структур на пространстве СНГ, которые также находятся в поиске своего нового лица в условиях меняющихся обществ. В ситуации, когда все больше аналитиков с тревогой ожидают, что события в арабском мире перекинутся на Центральную Азию, это особенно важно.

    Спецпредставитель СМР по работе со странами СНГ Д.Мухетдинов подчеркнул значимость координации усилий по работе с молодежью на всем пространстве СНГ.

    Молодежь мобильна, сегодня она в одной стране, завтра в другой, а в социальных сетях общается с единомышленниками по всему миру. И если, как прогнозируют эксперты, азиатское подбрюшье России полыхнет осенью, что остановит миллионы мигрантов в России, что остановит кавказскую молодежь? Им фактически нечего терять, так как они мало что имеют сейчас и не видят перед собой перспектив. А времени остается мало.

    Диляра Ахметова




    ислам молитвы
    МЕЧЕТИ ТАТАРСТАНА
    мусульманство и архитектура

    СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ "ЖЭМИГ" Г.ЕЛАБУГА
    См. подробнее

    МЕЧЕТЬ С.НУРЛАТЫ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ Р-Н
    См. подробнее

    бесплатно ислам
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    деловые, помощь, разное

    продаю свяшенную книгу Коран...
    Категория: "Продается"

    Срочно нужна комната в москв...
    Категория: "Сниму жилье"

    Сдаю комнату
    Категория: "Сдам жилье"

    Щебень мраморный
    Категория: "Продается"

    Двухкомнатная квартира на Ко...
    Категория: "Сдам жилье"

    Продаю квартиру
    Категория: "Продается"

    Представлю Ваши интересы в У...
    Категория: "Услуги"

    Сдам 3-х комн. квартиру Южно...
    Категория: "Сдам жилье"

    Столбы металлические для заб...
    Категория: "Продается"

    Краны шаровые НЖ Ру 16 МПа
    Категория: "Продается"

    Сдам комнату на сутки, ночь ...
    Категория: "Сдам жилье"

    Помогите устроить жизнь
    Категория: "Нужна помощь"

    мусульмане
    КТО ЕСТЬ КТО
    мусульманство в лицах

    Имам-хатыйб казанской мечети "Болгар", председатель ДУМ РТ

    Имам-хатыйб мечети "Шамиль" (г.Казань)

    ИНТЕРЕСНО
    статьи, аналитика


    © 2007—2017 Информационное агентство «Исламтат»
    Экспорт заголовков новостных лент
    Порядок мусульманства Мусульманство Поиск по сайту Мусульманские сайты хиджаб
    Хотите кнопку Исламтат.Ру на своем сайте?
    хиджаб
    Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве